Вы наверняка многое знаете о граффити, которые так распространены на улицах города. А что вы знаете о леттеринге, направлении, которое сейчас используется в дизайне мировых брендов, в заголовках журналов, в шапках веб-сайтов и которое так часто путают с уличной культурой стрит-арта?

Для начала разберем характеристики леттеринга:

  • берет свое начало от каллиграфии;
  • это не шрифт, который предназначен для постоянного использования, а единственные в своём роде несколько букв, изготовленных (нарисованных, вырезанных) для одной конкретной ситуации;
  • основной акцент в леттеринге делается именно на графической составляющей: композиции, которая создаёт образ для текста.

Сейчас леттеринг набирает все большую популярность, позволяя начинающим графическим художникам проявить себя и показать индивидуальность. Его активно включают в дизайн упаковки, обложек книг и журналов, пластинок и дисков, логотипа и фирменного стиля. Удивительно, но описание изображений в комиксах — это тоже леттеринг.

Нам удалось найти героя, который увлекается леттерингом и может прояснить некоторые нюансы развивающегося направления. Андрей Усачев живет в Кургане и около года находит образы и формы в очертаниях букв и переходах линий.

Расскажи, как давно ты увлекаешься леттерингом? 

«Я занимаюсь этим направлением около года: изучаю как теоретические материалы, так и пробую себя на бумаге. Для меня леттеринг больше, чем просто текст. Это образы и формы, созданные для передачи ощущений к тому или иному тексту или продукту».

А как вообще у тебя появилась идея изучать это направление? Кто тебя вдохновил? 

«Я случайно наткнулся на форум Design Prosmotr, где собираются специалисты всей визуальной среды и обмениваются опытом, знаниями и показывают свои проекты и работы. При просмотре видео с выступлениями разных спикеров меня вдохновили популярные работы художников — дизайнера Kirill Richert и Pokras Lampas (Арсений Пыженков). Леттеринг пришел из калиграфии. Но многие ошибочно предполагают, что эти два понятия являются одинаковыми. Это абсолютно разные направления, так как в каллиграфии буквы пишут и они не терпят дорисовки и художественного оформления. А в леттеринге нет никаких границ, он строится практически на художественном оформлении. Здесь для каждой буквы, фразы или слова создается отдельный образ подчёркивающий определенную ритмику и подачу».

А чем леттеринг отличается от граффити и при чем тут калиграфия? 

«Леттеринг пришел из каллиграфии. Но многие ошибочно предполагают, что эти два понятия являются одинаковыми. Это абсолютно разные направления, так как в каллиграфии буквы пишут и они не терпят дорисовки и художественного оформления. А в леттеринге нет никаких границ и он строится практически на художественном оформлении. Здесь для каждой буквы, фразы или слова создается отдельный образ, подчёркивающий определенную ритмику и подачу. А с графитти леттеринг похож начертаниями букв. Но при этом граффити — это направление уличной культуры и способ подачи леттеринга с различными художественными элементами».

Сейчас леттеринг для тебя — это развлечение или работа?

«Пока всего лишь хобби, но в будущем я бы хотел развиваться и монетезировать своё творчество в крупные коммерческие проекты».

У тебя есть кто-то, кто вдохновляет тебя? 

«Мне очень нравятся работы Pokras Lampas и заложенная в них философия».

А в чем она заключается? 

«В своих работах он показывает отношение к вещам, опираясь на прошлое переосмысливает художников эпохи постмодерна и передаёт свой взгляд на это в работах. Например, из картины — сюрреалиста Сальвадора Дали «Утекающие часы» Pokras берет форму картины и заключает в неё свои размышления в стиле готической каллиграфии, таким образом он создаёт свою картину вкладывая собственные идеи и при этом оставляя отсылки к известному произведению».

А ты, что-то берешь от художников прошлого для своих работ? 

«Да. Мне интересны художники, относящиеся к эпохе постмодерна. Например, Казимир Малевич и его картина «Черный квадрат». Я взял форму этой картины и заключил в нее фразу «Каждая форма есть мир» в квадрат, написав ее готической калиграфией».

То есть ты пробовал себя и в каллиграфии? 

«Калиграфия — это та основа, на которой строился леттеринг, поэтому я изучаю ее историю, начертания. Мне нравится разбирать именно детали: наклон, форму букв, как все это переобразовалось с течением времени».

Как происходит процесс разработки леттеринга? 

«Сначала нужно изучить основы типографики и построения букв. Потом понять, что именно ты хочешь вложить в работу, какие мысли. Если это заказанная работа под определенного человека или товар, то ты стараешься отразить отсылки к данному товару, бренду. А дальше идет долгий процесс придумывания, экспериментов с формой и линиями».

А что ты уже расписывал леттерингом? 

«У меня была площадка на медиафоруме «Зефир» в прошлом году, где я украшал леттерингом блокноты участников. Участвовал в проекте «Ночь в музее» с перформансом, когда расписывал холст. В планах еще несколько подобных проектов, если вам будет интересно не только смотреть на готовое полотно, но и наблюдать весь процесс от начала до конца и задавать свои вопросы, то вам будет интересно. Кстати, в одной из своих лекций на форуме Pokras сказал, что современное общество очень сильно демпингует в творчестве, никто не делает ничего очень масштабного, никто не распишет огромную крышу или фасад. Поэтому одной из моих целей, стало желание расписать крышу какого-нибудь большого здания, для создания ярких снимков и привлечения и мотивации творческих людей в сторону развития леттеринга в нашем крае».

А много ли в Кургане ценителей леттеринга? 

«В Кургане вряд ли. Но в мире их с каждым годом все больше. Появляется много интересных работ, на которых можно учиться. Главное, чтобы людей заинтересовал твой продукт, его подача и стиль».

Екатерина Коротовских, Софья Найданова,
Фото: vk.com/pokraslampas,
Молодежное информационное агентство «Новый взгляд»

_________________________
Молодежный портал Зауралья