В Московской области состоялся Открытый корпоративный Чемпионат JuniorMasters (по стандартам JuniorSkills). Более 100 талантливых школьников из 12 регионов России собрались в профориентационном лагере «Uniumcamp», чтобы выявить лучших в пяти компетенциях: прототипирование, мобильная робототехника, мехатроника, электроника, инженерный дизайн CAD. Зауральские ребята из Шадринска вернулись домой с высшей наградой.

Команда «Рубин» под руководством Дмитрия Слинкина, начальника учебно-вычислительного центра ШГПУ, уже второй год занимается в кружке по робототехнике на базе факультета информатики, математики и физики и является призером многих именитых соревнований. Так, в свою копилку команда занесла еще одну победу: первое место в компетенции «Мобильная робототехника» (10+) на Чемпионате JuniorMasters. О том, как команда готовилась к соревнованиям и с чем столкнулась, рассказал наставник юных робототехников.

— Как команда готовилась к соревнованиям?

— Ежедневно, создав полигон, мы тренировались, отрабатывали решение задач, рассматривали возможные трудности и устраняли их в ходе работы.

— Расскажите подробнее о Чемпионате. Какие задачи стояли перед командой?

— Задачи перед участниками стояли достаточно сложные. Например, нужно было с определенной высоты изъять «товар», затем разложить его по контейнерам. Преодолевая препятствия, в виде различных горок, нужно было доставить содержимое в определенную точку, используя специальные цветовые метки. Одна из предполагаемых сложностей — «товар», который изначально имел форму куба, но, в принципе, мог быть любого другого вида. Поэтому наш робот-сортировщик «Скарабей» был приспособлен к изменению формы. Высота так же могла измениться и поэтому мы создали динамическую конструкцию, которая позволяла изменить высоту захвата объекта.

— С какими сложностями столкнулись?

— Самым сложным оказалось научить ребят внимательности и аккуратности. Они хорошо умеют конструировать и программировать, но немаловажно замечать различные нюансы в работе с техникой. Когда возникает спорная ситуация, они пытаются разрешить каким-то одним способом, не рассматривая иных путей решения. В ходе соревнований все-таки команде удалось перебороть данную сложность, ребята научились смотреть на возникающие проблемы с разных точек и именно это стало одним из шагов к победе.

— Дмитрий Анатольевич, почему важна образовательная робототехника?

— Это универсальная конструкторская деятельность, которая будет полезна не только детям, но и взрослым, а также тем, кто интересуется программированием. Изучая робототехнику можно сразу же увидеть эффективные результаты своего труда. При разработке программ вы увидите результаты своего труда только на экране, а при написании программы для робота вы получите машину, которая обладает не только заложенными навыками, но и душой, которую вы вкладываете в свое «детище». Такая материализация мыслей и идей, на мой взгляд, очень важна детям.

— Что вы пожелаете ребятам, которые только начинают свой путь в робототехнике?

— Приходите к нам, и мы вас всему научим!

Источник: shgpi.edu.ru

______________________________
Молодежный портал Зауралья