В рамках второй смены форума молодёжи УФО «Утро — 2017» Курганская область организует образовательную площадку «Урал Медийный». Её участниками станут молодые журналисты, представители студенческих и молодёжных средств массовой информации, а также блогеры.

В этом году работа площадки нацелена на одну из самых актуальных тем в журналистике — мультиформатность. Умение не просто работать в разных жанрах, но и подстраивать свой контент под определённые платформы в Интернете, делать его уникальным — задача образовательной программы в этом году.

Помогать разбираться в хитросплетениях медийных технологий, следовать новым форматам и технологиям создания информации будут эксперты и спикеры из Москвы, Челябинска, Тюмени и Кургана. Участников ждут не только лекции, но и большая практическая работа, направленная на закрепление знаний.

— Мы постарались сделать программу практикоориентированной. Будут и лекции, и мастер-классы. Задача: привить навык создания контента, независимо от условий в которых находится журналист. Будем осваивать новые инструменты медиапродвижения. Ещё одна особенность этого года – научиться вдумчиво относится к содержанию медиапродукта. К сожалению, в СМИ много фейков и непроверенной информации. Отличать правду от вымысла и корректно готовить информацию – это и будет базовым навыком, который приобретут участники», — отмечает руководитель площадки «Урал Медийный», директор коммуникационной группы «БункерМедиа» Евгений Катайцев.

Как привлечь «потребителя» информации и расширить новость до целой истории, подкрепив её качественным текстом и фотографиями, расскажет один из сценаристов диснеевского фильма «Счастье — это…», автор короткометражки «Не по регламенту», начинающий тюменский режиссёр, Шамиль Агаев:

— Зрителя всё труднее привлечь к своему продукту, поэтому я придерживаюсь правила «выделяйся или потеряйся». Мало уметь создавать хороший контент, нужно уметь грамотно его упаковывать и продвигать. Один из крутых способов упаковки – сторителлинг, то есть создание истории вокруг продукта. Неважно, что это: пост в сети, объявление о продаже дивана, фотография, ролик – принципы рассказывания истории всегда одни и те же. Любой факт или событие можно превратить в историю, если знать определённые «формулы.

Образовательная программа площадки не замкнется только на лекционных и практических занятиях. Участники смогут освещать деятельность всего форума, используя новые навыки, полученные от экспертов. Это поможет им стать действительно конвергентными представителями СМИ со своим уникальным контентом.

Всего в работе площадки примут участие около 100 человек из разных регионов УФО. Коллективная творческая деятельность на площадке форума «Утро-2017» позволит сплотить медиасообщество, аккумулируя молодых, креативных журналистов.

Напомним, форум молодёжи Уральского федерального округа «УТРО-2017» проходит в две смены с 20 июня по 30 июня на территории пансионата «Карагайский бор» в Челябинской области. Его участниками станут около 1 500 студентов и молодых специалистов со всей России в возрасте от 18 до 30 лет, в том числе 100 зауральцев.

_______________________
Молодёжный портал Зауралья