В Кургане откроется выставка «Мир без химического оружия»

  В Областном культурно-выставочном центре 13 ноября пройдет эковернисаж лучших работ участников областного конкурса детского рисунка «Мир без химического оружия»....

Продолжение
 

Взаимодействие УДОДиМ в методической деятельности

Собраться вместе - это начало
Держаться вместе - это прогресс
Работать вместе - это успех

Генри Форд

Одним из социальных институтов, обеспечивающих содержательную разработку и реализацию стратегических задач развития образования, является методическая деятельность. Реорганизация и повышение эффективности методической деятельности на современном этапе является насущной задачей развития дополнительного образования детей и определяется как одно из направлений, требующих инновационного поиска.

Методическая деятельность системы дополнительного образования детей и молодёжи Курганской области в настоящее время представлена:

  • учрежденческим уровнем (методические службы 59 учреждений дополнительного образования детей - 98 методистов);
  • муниципальным уровнем (методические объединения методистов и педагогов дополнительного образования);
  • региональным уровнем (отдел дополнительного образования и воспитательной работы Института развития образования и социальных технологий, методическая служба ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»).

Однако субъекты методической деятельности не однородны как по уровню осмысления своей миссии и возможностей, так и по степени охвата, системности и результативности деятельности, многие из них не обладают достаточной развитостью и компетентностью в области управления развитием дополнительного образования детей и молодёжи. Поэтому в современных условиях актуальны поиск и разработка эффективной модели взаимодействия субъектов методической деятельности. Такой моделью может стать сетевая модель взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и молодёжи в методической деятельности.

Разработка и реализация сетевой модели взаимодействия УДОДиМ в методической деятельности, придание учреждениям дополнительного образования детей и молодёжи статуса базовых организационно-методических центров по различным направлениям позволит при минимальных финансовых затратах с учётом имеющейся материально-технической и кадровой баз поэтапно формировать реально действующий механизм методического сопровождения функционирования и развития дополнительного образования детей и молодёжи в Курганской области.

На областном совещании руководителей и методистов УДОДиМ, проведённом 19.10.2011 г., определены приоритетные направления инновационного поиска:

  1. Организация работы с одарёнными детьми.
  2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
  3. Информационно-методическое сопровождение дополнительного образования детей.
  4. Сетевое взаимодействие учреждений различных типов.
  5. Организация работы с молодёжью.
  6. Управление качеством образования в УДОДиМ.

Ожидаемые результаты взаимодействия:

  • Отработка эффективной модели сетевого взаимодействия УДОДиМ в методической деятельности, ориентированного на развитие системы.
  • Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития системы по приоритетным направлениям.
  • Обновление содержания дополнительного образования детей и молодёжи, обеспечение доступности дополнительного образования для разных целевых групп детей и молодёжи.
  • Расширение возможностей профессионального развития педагогических и методических кадров в соответствии с профессиональными потребностями.
  • Расширение базы инновационного развития.

В связи с организацией сетевого взаимодействия участникам его предстоит огромная работа по:

  • разработке нормативно-правовой базы, привлечению мотивационного и управленческого ресурсов для запуска работы по сетевому взаимодействию;
  • определению и согласованию форм сетевого взаимодействия с муниципальными органами управления образованием, муниципальными методическими службами;
  • определению содержания и форм взаимодействия с заинтересованными субъектами социального окружения (ИРОСТ, КГУ и др.);
  • формированию электронной базы информационно-методического обеспечения приоритетных направлений деятельности и презентации материалов актуального педагогического и управленческого опыта, созданного участниками проекта (тематические страницы портала PROSPEKT45.ru);
  • установке и запуску в ДЮЦ veb-оборудования для дистанционного профессионального общения;
  • реализации планов сетевого взаимодействия и проектированию инновационной деятельности учреждений;
  • разработке эффективных путей привлечения ресурса областной целевой программы развития образования и реализации молодёжной политики на 2011-2015 гг. для укрепления материально-технической базы участников инновационной деятельности при долевом участии муниципальных бюджетов. 

Нормативно-правовое обеспечение

Планирование деятельности

Базовые учреждения

Результаты деятельности