Учреждения дополнительного образования и некоторые зауральские школы эту неделю провели в режиме онлайн: уроки и занятия проходили дистанционно. Дистант вернулся в Курганскую область 4 февраля, такое решение было принято из-за растущего числа заболеваний ОРВИ среди детей. Как организован процесс обучения – рассказываем в нашем материале.
Учителя в школе, а дети дома. Школы, за исключением малокомплектных, где учится менее 200 детей, сейчас работают в дистанционном режиме. Учителя проводят уроки c помощью компьютеров и гаджетов. Курганские педагоги из школы №5, полуфиналисты Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа», рассказывают, что дистант выбирать не приходится. Педагоги стараются провести уроки интересно, на помощь им приходят новые образовательные платформы.
«Учителю не приходиться выбирать, остаётся только сделать обучение с применением дистанционных технологий интересным и полезным для всех участников образовательного процесса. В нашей школе педагоги большую часть уроков проводят на платформе ZOOM, она позволяет не только общаться ученикам и учителю «вживую», но использовать различные инструменты, помогающие освоить новый материал. Учителя начальной школы – активные пользователи платформы «Учи.ру». Для проверки знаний многие педагоги используют Google-формы, «Российскую электронную школу». Но даже разнообразие электронных пособий и платформ не заменят живого общения учителя и ученика, поэтому все мы ждём встречи в школе!», — рассказывает Елена Пеннер, заместитель директора по информатизации школы №5.
Чтобы информация усвоилась лучше, педагоги используют интерактивные платформы: «Skysmart», «РЭШ», «Яндекс.Учебник». Яркие сайты не только помогают учителю рассказать новую тему, но и без лишних усилий проверить домашнее задание. Учителя подчеркивают, что дистант приходит на помощь ребятам, находящимся на самоизоляции, благодаря онлайн-урокам они могут вместе со сверстниками осваивать программу.
На дистанте работают и учреждения дополнительно образования. Привычные всем кружки и секции тоже перешли в онлайн, но педагоги, как и их коллеги из школ, осваивают новые форматы взаимодействия с помощью интернета. В Курганском детском технопарке «Кванториум» преподаватели продолжают проводить занятия по квантумам — программам обучения технопарка.
Сегодня в «Кванториуме» Кургана обучается более 400 ребят. Педагоги понимают, что в период карантина обучающиеся особенно перегружены воздействием различных средств связи, а их родители просто не успевают за информацией, поступающей из разных чатов. Поэтому по возможности наставники квантумов готовят для ребят различные форматы работ, в зависимости от возраста и линии обучения: кто-то получает материалы для самостоятельного изучения в свободное время, кто-то должен подключиться к онлайн-вещанию, а у кого-то идёт работа над собственным проектом.
Наставник «Биоквантума» Анастасия Рахматулина ведёт занятия у 8 групп: это и недавно поступившие в «Кванториум» ребята, и старшие линии, которые обучаются уже не первое полугодие. Для каждой линии педагог подготовила специальные видеоролики с заданиями, которые ребятам будет необходимо выполнить. Одно из них – самостоятельная сборка флорариума под контролем наставника. Работа в подобной тематике очень интересна, что немного компенсирует отсутствие возможности лично присутствовать на занятиях. Деятельность кипит и у ребят других направлений: Станистлав Колмаков, наставник сразу нескольких квантумов, проводит занятия с помощью ZOOM, а также готовит и сохраняет записи видеоуроков для тех, кто не смог подключиться к занятиям. Для работы дома ученики используют программы «Blender» и «TinkerCAD». Продолжаются занятиях и у ребят, занимающихся в «Промробоквантуме»: дома они создают собственных виртуальных роботов под руководством Алены Куликовских и Виктории Сахариновой.
«Со второй линией, например, мы продолжаем обсуждение соревнования роботов, которое называется «Сумо». Ребята самостоятельно создают и конструируют модель робота в LDD. На нулевой линии обучения больше делаем акцент на теоретические основы, повторяем уже изученное. Так, на одном из последних занятий мы закрепили знания по простым механизмам, решив сканворд. На третьей линии обучения мы программируем контролер Arduino с помощью симулятора», — делится Виктория Сахаринова, наставник «Промробоквантума».
В Шадринском кванториуме также перешли на дистанционный формат обучения. Сложно представить, как можно вести занятия, например, по робототехнике, моделированию и конструированию, пилотированию квадрокоптеров онлайн. Ведь у ребят нет оборудования, нет нужных робототехнических конструкторов, 3D принтеров, графических планшетов. Но творческие наставники из этой сложной ситуации стараются выйти максимально полезно для кванторианцев. Так, с наставником Денисом Бельковым готовятся к региональному этапу Российской робототехнической олимпиады: анализируют задания, описывают технические характеристики конструкций, выделяют общие алгоритмы, необходимые для выполнения задания. Марина Филиппова помогает школьникам покорять трехмерную графику: они открывают для себя Blender и его возможности. Наставник Александр Копорулин предложил ученикам на время дистанта начать изучать математическую логику, ведь без неё никуда! Ребята пробуют строить логические схемы, да не просто строить, а строить играя. Для этого развернули сервер популярной игры minecraft, установили модификации на логику, и строили схемы в игре. Многие педагоги с воспитанниками продолжают работу над проектами для участия в конкурсах учебно-исследовательских работ регионального и всероссийского масштаба.
В Центре «Мостовик» города Кургана педагоги тоже перевели занятия в дистанционный режим. Например, тренер по каратэ киокусинкай Денис Пантилеенко проводит тренировки с помощью трансляций в ВКонтакте. Занятия в таком режиме пользуются популярностью среди ребят, каждый ролик собирает почти 700 просмотров. В Доме творчества детей и молодёжи «Гармония» педагоги освоили проведение занятий на платформе «Инфоурок» и «Word Wall», здесь они по расписанию создают конференции и приглашают учащихся на онлайн-занятия.
Лебяжьевский Центр дополнительного образования занятия в дистанте проводит в ZOOM. Юные корреспонденты провели встречу, где обсудили участие в конкурсах, сейчас ребята готовятся одновременно к трём. А ещё придумали новую интересную акцию и задумали проведение персональной фотовыставки.
В Катайском ДДЮ студия «Исетский репортёр» к 70-летию композитора Виктора Резникова записывают серию подкастов, рассказывающую о творческом пути советского композитора. Обучающиеся катайских школ вместе с педагогом Романом Белоглазовым подбирают материал и записывают свои радиопередачи.
В Куртамышском Доме детства и юношества на дистанционных занятиях ученики создают собственный кукольный театр. На первом занятии ребята выкроили платье-перчатку для будущей куклы. Для любителей рисовать и делать украшения своими руками в изостудии проходят мастер-классы: лепят объёмную рыбку, рисуют салют, героев мультфильмов.
Это лишь несколько примеров того, как работают наши педагоги в сложившихся условиях, стараясь донести до ребят материал эффективно, чтобы при выходе на очное обучение многое было простым и понятным. Педагоги области ждут выхода ребят с дистанционного обучения, чтобы продолжить заниматься очно, но отмечают, что онлайн-уроки стали частью современного образования, главное – правильно использовать новые возможности для обучения.