Чем раньше ребенок определится с выбором жизненного пути, тем легче ему будет в дальнейшем. Так считает педагог-навигатор профориентационного проекта «Билет в будущее» из школы №24 г. Кургана Любовь Михаленкова. Она пояснила, зачем школьникам нужна профессиональная самореализация и что для этого нужно сделать.
«О том, как выбирать профессию, я рассказываю во время профориентационных уроков, которые состоят из обучающих видео и интерактивной работы. Методика уроков отличается в зависимости от возраста участников. Так, например, для 6-7 классов важно рассказать о профессиях, в 8-9 классах поговорить, как устроено профессиональное образование, и какие преимущества и недостатки несёт в себе обучение в колледже или вузе, а для 10-11 классов – сделать акцент на выборе направлений подготовки», — поделилась Любовь Михаленкова.
В проект «Билет в будущее», который реализуется в рамках нацпроекта «Образование», педагог пришла год назад. После регистрации на платформе, чтобы стать для ребят профессиональным наставником и навигатором в мир профессий, она окончила курсы по профориентационному обучению детей, прошла итоговое тестирование.
«После профориентационных уроков ребята проходят тестирование. Самостоятельно, каждый в своём личном кабинете. В нём три теста: «Почему я выбираю профессию», «Как я выбираю» и «Что я выбираю». Тесты также разделены на возрастные группы. Результаты, которые сохраняются в личном кабинете, дети могут обсудить с родителями или со своим педагогом-навигатором», — продолжает рассказывать про проект Любовь Михаленкова.
Завершающим этапом становятся профпробы, где школьники «примеряют» на себя ту или иную профессию, получают возможность попробовать себя в разных компетенциях.
«Мы с ребятами ездили в Курганский техникум сервиса и технологий, где нас познакомили с профессиями «кондитер», «бариста» и «менеджер». Школьники не только увидели профессионалов в деле, но и сами смогли перевоплотиться, попробовать что-то сделать своими руками. А ещё мы ездили на Курганский машиностроительный завод, который единственный в стране выпускает боевые машины пехоты и другую технику. Детям очень интересны такие экскурсии, потому что это уже не теория, а практика по сути. И когда дети видят, как трудятся специалисты на том или ином оборудовании, как легко управляются с машинами, у них появляется живой интерес к рабочим специальностям, они активно начинают задавать вопросы и интересоваться», — рассказала педагог-навигатор.
Любовь Михаленкова призналась, что в её детстве определиться с профессией было намного сложнее, ведь проектов, подобных «Билету в будущее», в то время ещё не было. Приходилось прислушиваться к советам родителей и к собственным желаниям. Пробовать, ошибаться и снова искать своё призвание в жизни.
«Считаю, что нынешнему поколению школьников очень повезло, ведь сейчас ребят учат осознанно подходить к выбору профессии. Мой сын перешёл в 9 класс, и он уже участвовал в проекте «Билет в будущее», проходил тестирование и пробы. Пока окончательно не определился, кем быть, но у него ещё есть время, а главное – есть интерес. Уверена, проект ему поможет», — призналась учитель.
Она добавила, что с нетерпением ждёт начала учебного года, чтобы снова погрузить ребят в увлекательный мир профессий. Тем более, что в проекте появилось много нового и интересного. А если повезёт и представится такая возможность, Любовь Михаленкова обязательно побывает со своими подопечными в парке «Россия – моя история» на интерактивной профориентационной выставке-квесте или вместе поучаствуют онлайн.
Напомним, с 2021 года проект «Билет в будущее» реализуется Фондом Гуманитарных Проектов при поддержке Минпросвещения РФ по поручению Президента России. В нём принимают участие школьники из всех регионов страны.
Источник: Билет в будущее: Курган