В мультицентре «Скрепка» продолжается «Креативная весна» — линейка креативных молодёжных событий. Накануне здесь прошла встреча с руководителем тюменского мультицентра «Контора пароходства» Юлией Саначиной и создателем студии дизайна «Лайтшоп» Александром Назаровым. Говорили о развитии креативных индустрий и создании творческих событий в городе.
Уже больше 4-х лет в Тюмени работает мультицентр «Контора пароходства» — креативное молодёжное пространство. В «Конторе» проходят выставки, мастер-классы, лекции и концерты. Место является точной притяжении тюменцев. Юлия Саничина — руководитель мультицентра, девушка стояла у истоков его создания, вместе с небольшой командой в 2019-м она открыла новую площадку для молодёжи в Тюмени. Александр Назаров — создатель студии дизайна «Лайтшоп». Александр родился в Кургане, получил образование в Курганском госуниверситете по специальности «Организатор по работе с молодёжью», несколько лет молодой человек проработал в сфере молодёжной политики области, позже переехал в Тюмень, где открыл свою студию дизайна. Юлия и Александр женаты, вместе создают новые молодёжные проекты, работают над развитием креативных индустрий в Тюмени и много путешествуют, поэтому делятся своим опытом вместе.
Пространство мультицентра «Контра пароходства» — это 1200 квадратных метров: выставочное пространство, несколько залов, холл, уличная веранда. Команда мультицентра реализует крупные городские, региональные и международные проекты, поддерживает молодых творцов, проводит образовательные и культурные события.
«Контора — это не только выставки, лекции и мастер-классы. «Контора» — это пространство «ничего неделания», куда можно прийти попить кофе, мы не заставляем участвовать в мероприятиях, слушать лекции. Если человек захочет, он сможет остаться и поучаствовать в чём-то», — рассказывает Юлия.
Юлия и Александр рассказывает, что креативные индустрии сегодня — это, прежде всего, сфера бизнеса.
«Если основной доход человек получает именно от занятия творчеством, тогда это креативные индустрии», — отмечает Юлия.
Сейчас молодые люди, которые занимаются креативным творчеством в небольших городах, часто сталкиваются с проблемой признания своих работ. Чаще всего ребята уезжают в другие города, чтобы получить поддержку своих идей. Юлия и Александр считают, что в небольших городах стоит создавать площадки, куда могут пройти молодые люди, занимающиеся творчеством, и получить поддержку: организовать фестиваль, творческую встречу или выставку. Такой площадкой в Тюмени является «Контора пароходства».
«Нужно создавать пространство, в котором ты можешь быть свободным: можешь посидеть, пообщаться, а можешь посетить выставку и уйти обратно», — считает Александр.
Ребята считают, что важно сохранять локальную идентичность в работе с креативными событиями: искать интересные детали вокруг себя и интегрировать их в свою работу. Важно подчёркивать местные особенности, а не пытаться их заменять на что-то трендовое.
«Важно отмечать то, что есть здесь и сейчас. Я, например, не понимала, почему многим нравится тюменское зодчество, мы же видели это много раз и ничего необычного в нём нет. А чем больше приезжают люди из разных городов, тем больше я понимаю, что многим интересна эта тема. Важно, подчёркивать то, что есть у нас в городах», — рассказывает Юлия.
Ребята подчеркивают достоинства своего города и в своих проектах. В Тюмени уже несколько лет проходит фестиваль уличного искусства «Морфология улиц». Руководит проектом Юлия, девушка рассказывает, что за несколько лет работы над проектом поняла, что необходимо развивать местных творцов, чтобы их работы были на высоком уровне. Для этого команда «Морфологии улиц» приглашает художников со всей России, чтобы они создавали арт-объекты в Тюмени. Во время работы к процессу присоединяются и местные стрит-артеры, что помогает им прокачать свои навыки.
«Это фестиваль, который мы создали с нуля. Мы часто слышали, что у нас ничего не получится, но мы отстаивали своё мнение», — рассказывает Юлия.
Искать идеи для новых работ ребята советуют не в своём городе, а в профессиональном сообществе. Часто люди не понимают новые идеи, но позже они становятся хитом в обществе. Всё зависит от организаторов — именно они определяют тренды.
«Лет 5-6 назад в Кургане не знали, что такое кофе на вынос, и когда в городе открывалась кофейня «Друзья друзей», многие говорили, что это никому не зайдёт. Сейчас мы видим, что в городе во всех кофейнях можно купить кофе с собой», — рассказывает Александр.
В завершении встречи ребята посоветовали слушателями, собравшимся в «Скрепке», не бояться просить помощи и совета у других людей, которые уже успешно реализуют свои проекты в этой сфере. Тогда можно проработать свою идею более подробно. «За совет платить не нужно», — смеются ребята.