Инклюзив-маршрут «Локация Жизни: ПроНас» в мае 2022 года был представлен Егором Панченко на региональном образовательном форуме «За Уралом». Проект стал победителем Всероссийского конкурса молодёжных проектов, и инициатива Курганского педколледжа получила грантовую поддержку в размере 100 тысяч рублей.
В разработке и реализации проекта участвовала дружная команда: студент-руководитель проекта Егор Панченко (сам имеет инвалидность (НОДА); автор идеи, педагог-психолог КПК Людмила Никулина; наставник и партнёр проекта, заместитель директора по инклюзивному образованию КПК Марина Ефимова; руководитель студентов-волонтёров, педагог-организатор КПК Елизавета Жбанкова.
Проект заключается в разработке и проведении мероприятия – инклюзив-маршрут «Локация Жизни: ПроНас» для студентов, школьников, педагогов Кургана и области. Весь путь интерактива разбит на 6 локаций (старт, локация Звука (Тишина), локация Света (Темнота), локация Темпа (Неподвижность), локация Смысла (Тренинг), локация Жизни (рефлексия). Каждую группу участников сопровождает волонтёр. На протяжении всего интерактива участников ждёт рассказ о людях с инвалидностью, тематический видеоролик и задания, которые позволяют обычным людям ощутить, как живут инвалиды по зрению, слуху, с нарушением опорно-двигательного аппарата.
На этапе апробации интерактив «обкатывал» сборный коллектив, состоящий из активистов разных групп. В результате была сформирована команда, которая непосредственно проводит мероприятия – студенты группы №22 (Коррекционная педагогика в начальном образовании). Ребятами проведено более 20 мероприятий. Их участниками стали люди от 10 до 64 лет, интерактив оказался одинаково интересен и полезен школьникам, студентам, педагогам.
Опыт реализации проекта был представлен на самых разных уровнях – от внутриколледжного (педагоги Курганского педагогического колледжа сами проходили по локациям) до всероссийского, например, на стратегической сессии в Общественной палате РФ (Москва, декабрь 2022), на всероссийском форуме «Я – наставник» (Москва, март 2023) и др. Об инклюзив-маршруте вышло более 150 публикаций в социальных сетях, на сайтах образовательных организаций, в СМИ. По итогам проекта разработаны методические рекомендации, создано три видеоролика.
Команда проекта планирует и дальше организовывать инклюзив-маршруты по запросу.
Людмила Никулина, Курганский педагогический колледж