Молодёжный портал Зауралья PROSPEKT45.RU публикует лучшие работы участников регионального конкурса позитивного контента «МедиаПоток: Твой контент». Галина Ефимова, Курганский государственный университет, номинация «Текстовое интервью», тема «Молодёжь Зауралья».
Однажды, совершенно случайно, мне выдался случай познакомиться с молодым актером Курганского театра драмы – Михаилом Сергеевичем Байкаловым. Я не смогла упустить возможность взять у него интервью.
Какой институт вы окончили?
– Я окончил Екатеринбургский государственный театральный институт у мастера Двормана Владимира Израилевича в 2017 году.
Как вы попали в театральную деятельность?
– В театральную деятельность я попал случайно. Когда был маленький, моя соседка пошла в студию дополнительного образования «Синяя птица» и затащила меня с собой. Она занималась куклами, а меня заинтересовала керамика, потому что я очень много возился с пластилином, мне это нравилось. У моего педагога по керамике была еще театральная студия. Сначала мы просто маленькие бегали, смотрели что там такого интересного, а потом нас туда тоже подтащили. Мы начинали с детских спектаклей, потом уже перешли на что-то посерьезнее. Я старался особо не отсвечивать, потому что был человеком стеснительным, и в принципе в жизни говорил тихо и мало. После школы, думал, что мои пути с театром разошлись, потому что я поступил в КГУ. Но чем дальше учился, тем больше я понимал, что чего мне не хватает в жизни. Нет основополагающего стержня. После 3 лет обучения в Курганском университете, со мной случился ЕГТИ.
Почему решили работать именно в Курганском театре драмы?
– На 4 курсе института все судорожно начинают собирать портфолио, искать театры. В какой-то момент долгих поисков, я себе сказал, что пойду в первый театр, ответивший мне «да». Ну и Курган оказался самым быстрым. Потому что, если честно, то очень мало театров, которые постоянно ищут что-то.
Как преодолеть страх выхода на сцену?
– Все лечится практикой, практикой и еще раз практикой. Сначала понемногу, по чуть-чуть, какими-то робкими, скромными шагами. Наш мастер всегда говорил: «Не отсиживайтесь. Чем больше вы выходите на площадку, тем более открытыми становитесь, тем вас легче». Со временем вы уже начинаете учиться владеть собой, своими руками, они больше не болтаются просто так. Вы начинаете более органично жить на сцене. После института первые спектакли был такой мандраж, что ноги дрожали. Волнение постепенно стало уходить со временем. Первый год нас в основном вводили в старые работы. Конечно, пока ты новенький в одной, тебя мандражит, но, когда вводят уже следующего, ты думаешь: «Ну все! Теперь пусть волнуется он».
Какие советы вы можете дать начинающим артистам?
– Поменьше думайте, о том, как на вас смотрят другие. Я, например, пою на улице. Включаю в наушниках музыку и пою.
Как восстановить сорванный голос?
– Первый способ этого избежать – это не орать на связках. Но если все-таки сорвали, то необходимо поменьше говорить, пить больше теплого, разогревать связки.
В спектакле «Шутки в глухомани» вы играете человека, который болен ДЦП. И это выглядит очень достоверным. Как вам удалось достичь такого эффекта? Вы наблюдали за такими людьми?
– На самом деле, была проведена очень большая работа с режиссером – Анной Фекета. Когда мы только начали разбирать спектакль, она мне набросала список фильмов, попросила за неделю разобраться с диагнозом и уже приносить какие-то особенности пластики, физики. Потом что-то убирали, отметали. Помимо всего вот этого режиссер просила меня, раз Витька постоянно что-то делает руками, сделать очень много кукол. Поэтому все куклы, что так или иначе присутствуют в спектакле, сделаны мной.
В какую роль было сложнее всего вжиться? И какая роль вам больше всего нравится в вашем исполнении?
– Ну в моем исполнении – это было бы нескромно. Со стороны себя плохо видишь. А вот сложнее всего было вжиться в Витьку в «Шутках в глухомани». Потому что это совсем другая пластика, физика, даже модель мышления совершенно другая. Поэтому приходится себя перестраивать. И не менее сложная для меня, но любимая – это «Морфий», роль Полякова. Я на самом деле третий Поляков в этом спектакле. Ко мне подходит наш главный режиссер и говорит: «У тебя неделя». Неделя на что? «На ввод в «Морфий». Возьми текст, возьми видео и в следующую субботу вводишься». В ту неделю я очень мало спал и через раз ел, если вспоминал об этом. Иногда встречаются такие экстренные ситуации, когда действительно приходится сделать такое сверхусилие и перешагнуть через себя, свою физику и просто впихать в себя километры текста.
Как вы учите текст? Может у вас есть своя методика?
– На самом деле, для простоты запоминания больших кусков материалов я его сперва читаю, затем пытаюсь понять, о чем речь и потом беру все и переписываю. Текст дополнительно откладывается в механической памяти.
Вы умеете играть на каком-нибудь музыкальном инструменте?
– Нет. На самом деле, знаю пару аккордов на гитаре, но это буквально может каждый за 15-20 минут практики.
У вас есть за кулисами сценарий? Или вы импровизируете?
– Для этого в театре существует специально обученный человек – помощник режиссера. У него обычно есть дежурный текст, куда он вносил все пометки, исправления, замечания режиссера спектакля. Помощник режиссера должен следить за тем, чтобы был готов весь реквизит, стояли все декорации. И во время спектакля он должен сидеть вот так с текстом и проверять, все ли правильно идет и в случае чего подсказать. Но для молодых артистов подобное является не профессиональностью. Тексты нужно учить.
Вам хватает вашей зарплаты артиста Драмтеатра на жизнь? Или вы берете подработки?
– В любом случае все, так или иначе, подрабатывают. Мы в основном подрабатываем, катаясь с маленькими сказками по детским садикам. Выбираем небольшую сказку, собираем реквизит, готовим костюмы и декорации и вперед.
Есть ли герои, которые вам не нравятся, но вы продолжаете их играть?
– Это одно из первых чему учат в театральном институте. Ты прежде всего должен понять своего персонажа. Тебе необходимо разобраться в нем, в мотивировках героя, его прошлом. Ты ковыряешь себе душу, сердце, чтобы принять его. В жизни ведь ничего не происходит просто так. Человек не просыпается с мыслью, что сегодня будет весь день грубить и хамить. Возможно, у него что-то болит, кто-то мог наступить ему на ногу. Когда поймешь своего персонажа, ты его полюбишь. Потому что он уже будет частью тебя.
На самом деле, в Курганской области очень много талантливой молодежи, которая вдохновляет других на свершения, про всех и не напишешь. Но я захотела поделиться с вами кусочком жизни актера театра и драмы.
Конкурс «МедиаПоток: Твой контент» организует Молодёжный портал Зауралья PROSPEKT45.RU и Центр развития современных компетенций в рамках проекта «МедиаПоток: Университет позитивного контента» при поддержке Росмолодёжи. На конкурс поступило более 120 заявок с творческим медиаконтентом по различным номинациям: «Рекламный ролик», «Социальная реклама», «Электронный плакат», «Аудиоподкаст», «Фотопроект» и «Текстовое интервью». Победителей конкурса наградят в преддверии Дня молодёжи. Официальная страница конкурса, страница конкурса ВКонтакте.