Сразу две олимпиадные и одна профильная смены стартовали в Комплексе отдыха и развития «Чумляк». Едва заехав, и проведя церемонию открытия, ребята сразу же погрузились в удивительный мир научных знаний.
Как рассказала Яна Ботянёва, преподаватель химии на олимпиадной смене «Первые шаги в науку», на вводном занятии она объяснила ребятам технику безопасности. Затем участники смены перешли к теории, где им надо было обнаружить крахмал и витамин С. Ещё ребят ждала практика в виде решения математических задач из олимпиадных заданий «Сириуса» и решения заданий, которые будут на финальной олимпиаде смены. Также изучали язык программирования, с помощью которого можно делать анимационные продукты, игры и различные интерактивы.
На олимпиадной смене «Шаг в будущее» школьники изучают теорию, а также решают олимпиадные задания по технологии регионального уровня. Как отмечает учитель технологии из Шадринска Олег Емельянов, они углублённо занимаются практической работой.
«Так как одним из заданий на олимпиаде будет выполнение ручной обработки древесины, мы сегодня практиковались выпиливать игрушки, а именно новогодние, потому что сейчас они актуальны», — рассказал Олег Борисович.
А ещё ребят познакомили с теорией роботов и робототехники. Студент ШГПУ Дмитрий Соловьёв рассказал, где применяются роботы в современном мире, для чего они нужны и какое преимущество они дают в сравнении с человеком. На практическом занятии ребята разобрали основы программы «Компас-3D) и создавали чехлы для пластиковых карточек.
Доценты кафедры теории и практики германских языков в ШГПУ, кандидаты педагогических наук Юлия Оларь и Татьяна Хильченко готовят ребят к олимпиадному английскому.
«Мы решали задания на лексико-грамматическую и страноведческую части. На втором занятии начали заниматься самой сложной частью, но и самой большой по баллам – это креативное письмо», — поделились педагоги.
Занимались ребята и основами стихосложения, разобрав какие есть системы стихосложения, и какая из них подходит лучше всего для русского языка, какие в русском стихосложении есть стихотворные размеры и т.д. А также сделали первые пробные попытки провести целостный анализ поэтического текста.
На профильной смене по направлению «Искусство» ребята разбирали новые музыкальные партии, пробовали собрать из них произведение, проводили индивидуальные занятия с разбором партий.
И это лишь малая часть. Дальше – больше. Впереди ребят ждёт много всего интересного.