Авторский чай и настолка от зауральских мастеров покорили жюри Всероссийского конкурса «Туристический сувенир». Общенациональный финал конкурса состоялся в начале декабря в Твери.
Участниками финала стали более 600 авторов – лауреаты окружных этапов, занявшие первые, вторые и третьи места, а также лауреаты в специальных номинациях. Всего на участие в конкурсе в 2023 году было заявлено более 3 000 позиций от авторов и производителей туристических сувениров из 75-ти регионов России.
Обладателями первых мест стали зауральские мастера – Светлана Диканова с настольной игрой «Тримино «Белочка-умелочка» в номинации «Сувенир-игрушка» и Анна Панфилкина в номинации «Гастрономический сувенир (напитки)» с авторским чаем «Декабристы в Кургане».
В финале около 20-ти экспертов – ведущих специалистов в индустрии туризма – оценивали работы мастеров в различных номинациях по ряду критериев, беседовали с каждым конкурсантом, задавали вопросы. Туристический сувенир обязательно должен выглядеть как товар, иметь упаковку, снабжённую исчерпывающей информацией о сувенире.
«Игру тримино «Белочка-умелочка» я усовершенствовала, добавив книжку с картинками, сделав карточки более крупными, и нанеся QR-коды на упаковку, так что уверенно представила свой сувенир всем экспертам», – делится Светлана Диканова.
Как рассказала Анна Панфилкина, «декабристский» чай был разработан ей на основе рецепта из буклета Дома-музея:
«Правда, я заменила терпкую рябину облепихой. В моей серии три вида чая – чай Нарышкина, чай Кюхельбекера и чай Бриггена. За основу для «нарышкинского» травяного напитка взят иван-чай, также я добавила яблоки, красную смородину, облепиху. Всё это растет на курганской земле. Остальные два вида «декабристского» чая – зелёный и чёрный. Все они – с сушеными фруктами и ягодами из моего сада-огорода – с малиной, мятой и т.п. Эти растения у нас использовали и в эпоху декабристов, они могли расти в садах Нарышкина и барона Розена. Не исключено, что в дальнейшем разработаю ещё 10 чаёв, чтобы всего получилось 13, по количеству декабристов, живших в ссылке в Кургане».
Мастерицы признаются, что им было очень важно увидеть работы мастеров из других регионов России, почерпнуть свежие идеи, получить знания и опыт.