Современные художники привлекают людей своим уникальным стилем и талантом. Они могут использовать различные техники, эффекты и композиции для создания впечатляющих произведений искусства. С одним из художников, нашим земляком Михаилом Lozaret, удалось пообщаться поближе.
Михаил Lozaret – современный художник из Кургана. Его работами украшен теплопункт компании СУЭНКО, стена общим объёмом более 300 квадратов. В прошлом году у Михаила также прошла выставка в Курганском областном Доме народного творчества, где было представлено более 50 работ, выполненных акриловыми красками.
Михаил, расскажи кто оказал на тебя наибольшее художественное влияние?
- Наибольшее художественное влияние на меня оказал мой опыт граффити художника с 2007 по 2015 год примерно. По сей день я считаю данное направление одним из самых свободных в искусстве и это сто процентов отражается в моих нынешних работах на холсте. В данный момент меня всё больше вдохновляют абстрактные направления в живописи, в основном это зарубежные художники. Например, Lev Khesin – работы этого человека ни с чем не спутать из-за его авторской техники работы с многослойным наложением слоёв силикона и краски, от чего они выглядят как порталы в другие измерения. Ещё нравится художник Robert Nava – его картины выглядят, будто их «рисовал мой пятилетний ребёнок», как это принято говорить у нас в России. Это настолько по-детски смело и стильно. Советую посмотреть.
Где находишь вдохновение?
- Вдохновение в буквальном смысле этого слова, как некий сиюминутный порыв, у меня не бывает, и в то же время я могу сказать, что вдохновлён всегда. Я больше расцениваю живопись как процесс труда и самопознания, чем что-то спонтанное.
Когда больше всего нравится творить?
- Вопреки стереотипам о том, что художники любят творить в состоянии грусти, тоски и печали, когда у них всё плохо – у меня с точностью наоборот. Лишь в моменты, когда у меня всё хорошо в быту, я в хорошем расположении духа – тогда становлюсь максимально продуктивным. Думаю, отчасти поэтому моё искусство является крайне ярким, позитивным, эмоциональным.
Как определяешь успех с точки зрения художника?
- На вопрос об успешности художника на данном этапе моего развития мне ответить сложно. Постараюсь быть честным, не лукавить и скажу, что не согласен со стереотипом о том, что настоящий художник должен быть голодным. Как сказал Конфуций, «выбери себе работу по душе и не придётся работать ни дня в жизни». Это очень крутое и простое умозаключение, и действительно, если отбросить все мирские задачи и потребности – я готов творить не за деньги, искренне готов и так же искренне не могу – потому что живу в эпоху капитализма, потому что нет богатых родителей, например, и есть семья. Лично себя я бы мог назвать успешным художником уже на том этапе, когда смог бы полностью обеспечивать себя и семью только этим и не вставать на работу в 6 утра. Как по мне, в нашем современном мире это уже успех и к такому пришли довольно мало людей, тем более в России.
Как менялся твой стиль с течением времени?
- Если говорить конкретно о живописи, то конечно за 5-6 лет мой стиль изменился, но всё же даже если взять картины 2019 года, к примеру, всё равно будет ясно, что их рисовал именно я. Есть что-то моё, что ни с чем не спутать. Раньше я больше рисовал персонажей или животных и в целом более конкретные образы, сейчас я всё больше погружаюсь в абстракцию. Затрудняюсь ответить, к какому стилю отнести свои картины, наверное, какой-то наивный экспрессионизм. В общем, я просто делаю что-то как умею, могу и хочу.
Как соблюдаешь баланс между творчеством и личной жизнью?
- Баланса между творческой жизнью и личной нет никакого. Сейчас у меня трудный период, потому что я стал отцом и навалилось очень много обязанностей, плюс есть основная работа. Свободного времени нет в принципе, но стараюсь не унывать. Большинство творцов, к сожалению, живут именно так. Поэтому моя главная задача на данный момент понять, как получать стабильный доход, занимаясь только искусством, и тогда будет и на семью время, и на хобби. После этого стану по-настоящему счастливым человеком.