12 апреля опубликован приказ Минпросвещения о внесении изменений в федеральные программы общего и среднего образования. В нём идет речь о новых учебных модулях (дисциплинах) по труду, физкультуре, культуре, языкам коренных народов и многом другом. «Парламентская газета» ознакомилась с его содержанием.
Физкультура: гольф, самокат и перетягивание каната
Большой пакет изменений планируют внести в программы физической подготовки. Например, в школах может появиться отдельный модуль по гольфу: в его рамках детей будут учить истории гольфа в России и мире, этикету и правилам безопасности при проведении соревнований, основным понятиям и работе с инвентарём. С ним соседствует модуль по биатлону, который может изучаться на усмотрение руководства школы за счёт части учебного плана по физкультуре. Помимо гольфа и биатлона, школьники смогут также выбрать модуль по роллер-спорту, где будут изучать техники фигуриста, фристайл-слалома, дисциплины самокат. Новой программой предусмотрены также занятия чир-спортом, в котором хореография сочетается с элементами гимнастики и акробатики Детей научат выполнять кувырки вперед и назад, вставать на мостик и «строить» живые пирамиды. Предусмотрен отдельный модуль по перетягиванию каната.
Обществознание: семейные ценности и противостояние экстремизму
В рамках учебного модуля «Обществознание» старшеклассники будут изучать тему «Общественные коммуникации» (бережное обращение с персональными данными, правовые аспекты киберспорта и компьютерных игр, способы защиты от фейков и дезинформации). Учащимся 11-го класса расскажут про «создание семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России», «готовность противостоять идеологии экстремизма и национализма», а также «правовую защиту интересов России на международной арене».
Труд: кройка и шитьё, работа с деревом, робототехника
Модуль по труду будет называться «Труд (технология)». На нём школьников научат обрабатывать текстильные материалы, кроить, шить и ремонтировать вещи из тканей, работать с пластиком, поролоном, деревом и металлом, конструировать и моделировать собственные несложные изделия как по проектному заданию, так и по авторскому замыслу. Отдельно выделено направление «Робототехника», в рамках которого мальчишкам и девчонкам предложат заняться конструированием и программированием роботов.
История: не допустить фальсификации истории
Коснулись изменения и модуля «История». Так, в структуре предметного результата, то есть в описании навыков, которые должны в итоге получить школьники, появилась строчка «умение выявлять в исторической информации попытки фальсификации истории, приводить аргументы в защиту исторической правды, используя знания по истории России и зарубежных стран», а также «активно участвовать в дискуссиях, не допуская умаления подвига народа при защите Отечества».
Смотреть документ здесь
По информации издания «Парламентская газета»