В Кургане реализуется уникальный проект для школьников — Молодёжный портал Зауралья PROSPEKT45.RU
Региональные новости

В Кургане реализуется уникальный проект для школьников

Проект «Школьный акселератор креативных индустрий» получил грантовую поддержку на форуме УТРО 2021 и реализуется на базе Кванториума в Кургане. В рамках образовательной программы, направленной на обучение подростков основам предпринимательства, школьники разрабатывают свой продукт и получают возможность выйти с ним на рынок. Ребята создают уникальные креативные сувениры, дизайнерские предметы декора, аксессуары и многое другое, а потом реализуют их.

Результаты проекта освещены в «Вестнике образования» Минпросвещения России, где опубликовано интервью руководителя детского технопарка «Кванториум» в Кургане Александра Мехнина.


Александр Михайлович, расскажите, пожалуйста, о проекте с удивительным названием «НеКрюки». Что это?
Так называется маркет креативных решений, который в конце прошлого года провели учащиеся нашего «Кванториума». Маркет проходил в рамках проекта «Школьный акселератор креативных индустрий», и ребята готовились к нему в течение трех с половиной месяцев: изучали рынок, целевую аудиторию, конкурентов, создавали уникальную продукцию на высокотехнологичном оборудовании. А когда маркет заработал, посетители смогли приобрести там дизайнерские новогодние игрушки и праздничные наборы ручной работы, изготовленные школьниками.

Откуда взялось это феерическое название «НеКрюки»?
Мы долго думали, как назвать наш маркет. А потом кто-то вспомнил известную дразнилку неумех: «Руки-крюки». И решили: раз у наших ребят руки как раз умелые, назовем-ка мы свой проект «НеКрюки»! Так и сделали.

А кто разрабатывал логотип «НеКрюки»? Сами ребята или профессиональный дизайнер?
Честно говоря, логотип маркета разрабатывал я: есть у меня небольшой опыт работы со студентами на направлении «Дизайн», а тут требовалось быстро создать что-то броское. Я предложил несколько вариантов. Но выбирали из них окончательную версию сами ребята.

Теперь о продукции, попавшей на ярмарку. Было ли определено заранее, хотя бы приблизительно, кто из ребят какой именно продукт должен создать, или школьники были полностью свободны в выборе?
На начальном этапе примерная продукция определена не была. Но ребята пришли на эту программу, пройдя обучение на других направлениях технопарка и успев там ознакомиться с инженерными системами, созданием 3D-моделей, печатью на 3D-принтерах, лазерной резкой, фрезеровкой и т. п. Этот бэкграунд и определил выбор, в котором школьники были абсолютно вольны.

И что же в итоге они выбрали?
Ребята остановились на сувенирной продукции, что вполне обоснованно. Ярмарка-то проходила накануне Нового года, а так как основная цель этой программы – помочь ребятам максимально капитализировать свои знания, умения и выразить их в качественном продукте, то они предварительно тщательно проанализировали рынок и продумали, что могли бы реально продать. В итоге участники ярмарки остановились на новогодних украшениях, открытках с уникальным дизайном, памятных сувенирах, изготовленных на 3D-принтере, а также на создании кастомизированных светильников (осветительные приборы, индивидуализированные под заказы конкретных потребителей. – Прим. ред.).

И выбор ребят оказался удачным, их продукция пошла? Что стало хитом продаж?
В течение дня им удалось наторговать на маркете на 27 тысяч рублей. Наибольшей популярностью пользовалась сувенирная продукция. Но одна из воспитанниц «Кванториума», Анастасия, продала около десяти кастомизированных светильников разной формы. И эта ее продукция, похоже, оказалась самой прибыльной.

Ну прямо ранняя профилизация: одной из воспитанниц «Кванториума» проект явно осветил перспективное направление дальнейшего развития. Кстати, а каков возраст участников маркета «НеКрюки»?
От 14 лет, поскольку все было сделано для того, чтобы труд ребят был оплачен. Школьники выходили на маркет с реальной целью – продать свой продукт и заработать, а потому они не только создавали те или иные изделия, но обсчитывали экономику проектов и продуктов. Мы же на своих страницах в соцсетях, в аккаунтах детского технопарка «Кванториум» старались максимально привлечь внимание к акции, чтобы все желающие пришли на маркет. Весь смысл был в том, чтобы участники проекта не только попробовали себя, но смогли продать свой продукт, оценить свою конкурентоспособность, свои затраты и понять, как зарабатываются деньги. Основная идея маркета заключается в том, чтобы ребята уже в школьные годы попробовали, что называется, набить себе предпринимательских шишек и поняли, что бизнес и предпринимательство – это не легкие деньги, а серьезная и кропотливая работа, требующая внимания и определенных навыков.

И эта цель была достигнута?
Конечно, ведь школьники познакомились с полным процессом создания реального продукта, начиная от идеи, анализа целевой аудитории, расчета юнит-экономики, маркетингового продвижения и маркетинговой стратегии и заканчивая выходом на продажи и получением первой прибыли. С каждым днем, по мере приближения к маркету, интерес ребят к проекту заметно нарастал. Правда, нарастали и некоторые сложности, например психологические зажимы, возникшие при общении с реальными клиентами. Были и ребята, у которых продажи пошли не так хорошо, как они планировали, – в основном, это коснулось тех, кто вступил в проект чуть позже других участников. Но они поняли свои главные ошибки и недоработки: недостаточное изучение целевой аудитории и возможных ниш для своих продуктов. А в итоге получили прекрасный и значимый опыт. Вообще, после окончания мероприятия многие участники говорили о ценности полученного опыта и о том, что благодаря ему у них уже возникают идеи, как видоизменить свою продукцию и сделать ее более интересной и презентабельной.

Что будет дальше с маркетом «НеКрюки»?
В январе мы планируем набрать еще одну группу участников для разработки новых проектов, а ребята, которые принимали в нем участие в прошлом полугодии, продолжат обучение и попробуют модернизировать свои продукты и более точечно найти свою целевую аудиторию. Проект продолжается!

Текст: Марина Лемуткина


Источник: vestnik.edu.ru


*При копировании информации или фотографий активная ссылка на источник (сайт prospekt45.ru) обязательна.
*Подписывайтесь на наши страницы ВКонтакте и Telegram, чтобы первыми узнавать о событиях.

Юлия Шкодских

выпускающий редактор Молодёжного портала Зауралья PROSPEKT45.RU

Материалы по теме

Back to top button

inhouse pharmacy.biz generic viagra not working testogen as pct ed medications injectable over the counter viagra walmart get clomid online facts about erectile dysfunction psychology sildenafil 20mg pulmonary hypertension list of herbs for penis enlargement side effect of erectile dysfunction drugs prostare cancerblood pressure medication night blood pressure meds twice a day blood pressure medicine start with a f blood pressure medication for headaches what blood pressure medicine is compatible with benazepril blood pressure medicine lisp generic for norvasc medication can jalapeno pepper lower blood pressure beta blocker to lower blood pressure can blood pressure medication cause high uric acid