Кто остаётся за кадром сцены областной филармонии? — Молодёжный портал Зауралья
Региональные новости

Кто остаётся за кадром сцены областной филармонии?

Сегодня, 25 марта, в России отмечается день работника культуры. В этот день принято чествовать певцов, музыкантов, актёров – людей творческих профессий, которые всегда на виду. Но кто остаётся за кадром? Мы пообщались с тремя сотрудниками Курганской областной филармонии, которые курируют работу учреждения по разным направлениям, работая уже десятки лет. 

Людмила Владимировна Сухарева, звукорежиссёр Курганской областной филармонии

Людмила Владимировна работает в филармонии с 1985 года. Когда она только пришла работать в филармонию, не было такого количества звукоусилительной аппаратуры, не было и должности звукорежиссёра. По распределению после учебы в Ленинградском институте киноинженеров Людмила Сухарева вернулась в родной город, устроившись на работу как раз в областную филармонию.

— Сначала мы сидели в окошке на балконе, там была звукооаппаратная, две колоночки были внизу и на потолке внутри отверстий. Изначально в зале филармонии предполагалась только лёгкая подзвучка при объявлении в микрофон, включая атмосферную музыку. Находясь на одном месте, приходилось развиваться, продолжать обучение – прогресс оборудования произошёл сильный, и техника за эти годы во многом стала первостепенной в нашей работе, — вспоминает Людмила Владимировна.

Работа с коллективами и артистами строится по-разному, особенно это касается приезжих исполнителей.

— Приезжает, например, Киркоров. Прокатная организация, сопровождающая выступление артиста, привозит своё звуко-техническое оборудование. Да, у нас есть и своё оборудование – мы когда-то заказали его, ориентируясь на райдер Аллы Пугачёвой. Но сейчас время идёт, и у исполнителей появляются более масштабные и более технически сложные концертные проекты: здесь тогда они уже подключают прокатные организации, — говорит Людмила Сухарева.

Вспоминает наша героиня и годы работы с ныне известными музыкантами-земляками: юношеские творческие годы Максима Фадеева, Юлии Савичевой, Елены Темниковой тоже проходили, в том числе и на сцене областной филармонии в Кургане.

— Конечно он [Максим Фадеев] же тоже был когда-то студентом нашего музыкального колледжа. Его папа [Александр Иванович Фадеев] был здесь несколько лет худруком и делал программы, проводил лектории, рассказывая о музыке, писал музыку – мы работали вместе. Максим первые записи делал у нас в филармонии, в Юрмалу он тоже уезжал отсюда. Здесь [в филармонии] проходила и «Арт-Арена», где выступала Елена Темникова. Юлию Савичеву я первый раз увидела, когда ей было 4 года: вышла во время концерта на сцену, а тогда это было что-то похожее на современные молодёжные квартирники, и сразу было видно, что девочка очень талантливая, — вспоминает Людмила Владимировна.

В любом времени, говорит Людмила Сухарева, профессионализм на эстраде всегда ценится:

— Я не сторонник одного жанра. Когда человек талантлив, то он талантливо всё использует, все инструменты. Конечно технические средства не должны превалировать, личность исполнителя всё равно должна чувствоваться, а если человек хочет заменить отсутствие таланта или свой личный вклад в исполнение техническими инструментами – это видно и слышно. Музыкант всё время должен работать над своей техникой, над своей душой. Роль звукорежиссёра здесь не подменять человека на сцене, а быть красивой рамкой для обрамления таланта, — подытоживает Людмила Владимировна.

Ольга Андреевна Петрова, начальник отдела организации зрителей Курганской областной филармонии

Ольга Андреевна сразу сказала: отвечаю за «эстраду». Она работает в филармонии с 1989 года. Её задача: организация и продажа билетов на эстрадные концерты, но до этого Ольга Петрова отвечала и за «классику». Если какой-то артист или коллектив планирует выступить с концертом в Курганской филармонии, то именно с Ольгой Андреевной связываются представители творческих исполнителей/коллективов. Она уже обсуждает с ними варианты дат и даже планируют стоимость билетов.

— Вот сейчас у нас вот «Самая-самая»: Бочкин и Алфёрова [спектакль Игоря Бочкина по мотивам французской пьесы — о любви, о том, что каждый из нас для кого-то всегда «самый-самый», который запланирован в филармонии на 7 апреля]. Они уже 5 раз переносились, и сейчас мы постараемся сделать всё возможное, чтобы концерт состоялся. Потому что люди уже купили билеты, артисты уже планируют график, уже едут — сетует Ольга Петрова.

На цену зачастую влияет и то, что Курган является небольшим городом. Именно Ольга Андреевна убеждает коллег-организаторов концертов федеральных звёзд снижать порой стоимость билетов:

— Провинциальность города накладывает свой отпечаток. Иногда мы не можем продать полный зал из-за большой цены, и концерт приходится отменять. Звезда однозначно «продаётся» активнее, например из недавнего – Пелагея, она на слуху и даже несмотря на приличную цену мы её довольно быстро продали, — профессионально рассказывает Ольга Андреевна.

Ольга Петрова помнит времена, когда все билеты оформлялись вручную, вручную же и рисовалась рассадка зала, бывали тогда и ошибки. Сейчас всё автоматизировано, все места, билеты считает «машина», общаясь мы тут же смогли посмотреть сколько билетов и кому было продано на балет «Лебединое озеро» по Пушкинской карте. Посмотреть можно продажи и по каждому кассиру. Технологии шагнули вперёд, и здесь они, конечно, упрощают работу коллектива.

Андрей Викторович Малинов, заведующий отделом материально-технического обеспечения Курганской областной филармонии

— В филармонии я работаю с 2005 года. Отвечаем за бесперебойную работу здания: тепло-, водо- и электроснабжение, также проведение мелких технических ремонтов. Вне зависимости от того, есть концерт или нет – мы на посту: чтобы всегда горел свет, было тепло и уютно. Основная нагрузка приходится на летний период, когда заканчивается концертный период. Все отдыхают, а мы работаем: делается ревизия и подготовка здания к новому концертному сезону, — рассказывает Андрей Викторович.

На старте в начале и середине нулевых бывали и сложности, и проблемы, но коллектив старается их оперативно устранять: «здание должно функционировать и работать». Андрей Малинов говорит, что самое важное в их работе – ответственность и профессионализм.

Ответственность и профессионализм – качества важные, наверное, для всех работник филармонии. И наши герои своими ответами и рассказами о своих задач это подтвердили. Культура бывает разной: и те, кто остаются за кадром, тоже делают культуру – каждый на своём месте.

С праздником, друзья!


*При копировании информации или фотографий активная ссылка на источник (сайт prospekt45.ru) обязательна.
*Подписывайтесь на наши страницы ВКонтакте и Telegram, чтобы первыми узнавать о событиях.

Главный редактор

Главный редактор Молодёжного портала Зауралья PROSPEKT45.RU

Материалы по теме

Back to top button

inhouse pharmacy.biz generic viagra not working testogen as pct ed medications injectable over the counter viagra walmart get clomid online facts about erectile dysfunction psychology sildenafil 20mg pulmonary hypertension list of herbs for penis enlargement side effect of erectile dysfunction drugs prostare cancerblood pressure medication night blood pressure meds twice a day blood pressure medicine start with a f blood pressure medication for headaches what blood pressure medicine is compatible with benazepril blood pressure medicine lisp generic for norvasc medication can jalapeno pepper lower blood pressure beta blocker to lower blood pressure can blood pressure medication cause high uric acid