Суданец Абдалла рассказал, почему «Билет в будущее» нужен миру

Суданец Абдалла рассказал, почему «Билет в будущее» нужен миру
vk.com/donkurgan

Опыт российской профориентации планируют масштабировать на страны БРИКС, арабский мир, Латинскую Америку вслед за Средней Азией. Этот вопрос обсуждался на саммите, который прошёл в Казани с участием 30 стран.

О том, действительно ли этот вопрос актуален для молодёжи за пределами России, представители пресс-службы Департамента образования и науки Курганской области спросили Абдаллу Абдельгадира из Судана, жителя одной из подшефных стран Курганской области в рамках международного молодёжного сотрудничества.

Делегация из Кургана познакомилась с иностранцем на Фестивале молодёжи в Сочи. Ребята продолжают общаться, так как Абдалла получает образование в нашей стране и здесь же строит свою успешную карьеру.

«У меня есть степень бакалавра в области гражданского строительства и диплом магистра международных отношений. Сейчас я учусь в магистратуре по международным отношениям в Высшей школе экономики (ВШЭ) в Москве», — рассказал Абдалла.

По его словам, с первых лет обучения в университете он интересовался неформальным образованием посредством онлайн-курсов, получил многие знания удалённо от дома, такие как медиа, дизайн, цифровой маркетинг, программирование и анализ данных.

«Когда я пошёл в первый класс, наш учитель английского языка спросил всех учеников: «Кем вы хотите стать в будущем?» Многие мои одноклассники отвечали одно и то же: я хочу быть врачом, инженером, учителем… Когда очередь дошла до меня, я ответил, что хочу быть пилотом. Учитель похвалил: «Отлично, Абдалла!» С того дня у меня появилась мечта стать пилотом и желание узнать больше о воздушных полетах и авиации. Но однажды я летел транзитным рейсом в Бахрейн и во время своего путешествия узнал, как дорого получить профессию, связанную с авиацией. Тогда я понял, что это недостижимая цель для меня, и перестал мечтать о карьере пилота», — поделился молодой человек.

После школы Абдалла продолжил поиски профессии и решил прислушаться к советам своего родственника, который работает инженером-строителем. Он много рассказывал юноше о своей профессии и пытался убедить, что это именно то, что ему нужно, что в этой профессии он сможет стать успешным.

«И я решил изучать гражданское строительство. Но на 3-м курсе понял, что это не моё. И тогда передо мной снова встал выбор: учиться на последнем курсе средней школы и через 2 года перейти на новую специальность, или закончить последние 3 года обучения гражданскому строительству, а затем сменить профессию. Конечно, я выбрал второй вариант. Однако было очень сложно продолжать изучать то, в чём я не нашёл себя, но в конце концов я это сделал. И уже дальше решил изучать международные отношения», — признался Абдалла.

По его мнению, долгих метаний в поиске себя, профессии своей мечты можно было бы избежать, если бы в Судане для школьников проходили занятия по профориентации. Однако в его стране услуги по профориентации предлагают отдельные лица или образовательные организации.

«Например, я в течение трёх лет был волонтёром в образовательной кампании под названием «Нарисуй своё будущее», которая знакомила школьников со специальностями вузов и помогала им выбрать профессию в соответствии с их навыками, способностями и интересами. Специалисты предлагали молодым людям различные тесты, которые помогали им разобраться в себе, например, тест Multiple Intelligence, MBTI. А также они организовывали демонстрационные выставки по специальностям, преподаваемым в университетах. Программа «Нарисуй свое будущее» помогла многим школьникам узнать больше о профессиях и возможностях карьерного роста, а также исправить ошибочные мысли о некоторых специальностях», — продолжил Абдалла.

Кстати сказать, в нашей стране вся профориентационная работа со школьниками построена на платформе проекта с созвучным названием «Билет в будущее», который реализуется в рамках нацпроекта «Образование». Программа охватывает более 8,4 миллиона школьников России и 100 тысяч педагогов-навигаторов по всей России. Она включает сотрудничество с более чем 12 тысячами российских компаний, предоставляющих школьникам возможность знакомиться с профессиями на практике, что способствует ранней профессиональной ориентации и карьерному самоопределению. Отметим, что в Курганской области в этом году в проекте «Билет в будущее» участвуют порядка 8 000 школьников, а за все время его реализации, начиная с 2018 года, профориентация помогла стать успешными более 20 тысячам молодых зауральцев.

На вопрос, нужна ли всё-таки подросткам помощь в выборе профессии, молодой суданец ответил однозначно:

«Конечно, нужна! Если у детей не будет интереса к своей будущей профессии, страсти к будущей карьере, они потеряются, как корабль в море без компаса. Система образования в России очень сильна по сравнению со многими другими странами. Когда я был на форуме «Территория смыслов», у меня в команде был школьник. Он сказал мне, что хочет стать специалистом по химии, для этого он участвовал и побеждал в олимпиадах в этой области. Я был так рад за него, потому что многие дети его возраста в Африке не думают о своей будущей карьере».

Он уверен, что для выбора карьеры важны три критерия: желание, возможности и способности.

«Если эти три критерия совпадут, значит, молодой человек добьется больших успехов в профессии. Мне потребовалось семь лет после поступления в университет, чтобы найти ту сферу деятельности, которая мне понравится. Эти годы могли бы мне пригодиться для развития себя и своей карьеры в выбранном профессиональном пути. Но, честно говоря, это не только ответственность самого ученика и его родителей. Выбор карьеры — это ответственность всей системы образования в стране», — подытожил Абдалла.

По информации пресс-службы Департамента образования и науки Курганской области

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *