Академия РОСТа» для зауральских педагогов

С 2014 года в Курганской области реализуется инновационный проект «Академия РОСТа», направленный на развитие сферы дополнительного образования региона. Одним из направлений проекта является обновление содержания программ, реализуемых в учреждениях допобразования.

Так, Департаментом образования и науки Курганской области с 1 сентября 2014 года рекомендованы к внедрению в УДО авторские дополнительные программы «Будущий Я», «СемьЯ», «Созидательный Я», «Социальный Я. Школа волонтеров», «Школа лидера», «Школа будущего избирателя». Программы разработаны как примерные методической службой регионального Детско-юношеского центра. Это краткосрочные по объёму, инновационные программы социально-педагогической направленности, ориентированные на достижение метапредметных и личностных результатов.

Областной ДЮЦ осуществляет мониторинг реализации программ, обеспечивает организационную и научно-методическую поддержку их внедрения. Действенной формой поддержки является постоянно действующий семинар для педагогов дополнительного образования «Теоретические и методические аспекты реализации дополнительных общеразвивающих программ проекта «Академия РОСТа».

Проведено уже 6 разноплановых занятий. Первое посвятили теоретическому обоснованию и информационной поддержке тематических разделов программ. Общение с педагогами, участниками проекта, привело к решению усилить практическую значимость занятий. Особенно интересно было ознакомиться с эффективным опытом реализации практической части программ. Результат решения выразился в применении на каждом семинарском занятии интерактивных форм учебной деятельности.

Так, в интерактивной форме были освоены темы «Методические приёмы работы с понятиями при реализации программы «Социальный Я», «Определение проблемного поля социального проектирования», «Методика опережающего эмоционального восприятия при изучении программы «СемьЯ», «Использование технологии развития критического мышления на примере программы «Школа будущего избирателя», «Сторителлинг как способ передачи учебной информации (на примере дополнительной общеразвивающей программы «Школа будущего избирателя»), «Обучение по принципу “равный-равному” на примере программы «Социальный Я. Школа волонтёра».

На практикумах участники получили возможность применения IT (информационных технологий), освоили возможности интернет-ресурсов применительно к программам по темам: «Информационная поддержка мероприятия в социальной сети «ВКонтакте», «Возможности виртуальной экскурсии в реализации дополнительной общеобразовательной программы», «Использование возможностей молодёжного портала PROSPEKT45» и др.

К участию были привлечены организации — социальные партнёры. Возможности взаимодействия с ведомствами и общественными организациями при реализации программ проекта «Академия РОСТа» были показаны в разрезе технологий (технология «Правовой семейный градусник». Оценка внутрисемейного климата.), методов профилактики профессионального выгорания педагогов, ресурсов службы занятости в рамках профориентационной работы со школьниками, возможных форм взаимодействия Молодёжного Правительства Курганской области, направленных на повышение электоральной активности молодёжи.

Большое значение в развитии методического компонента дополнительных общеобразовательных программ проекта «Академия РОСТа» имело знакомство с практическим опытом реализации содержания программ самими педагогами. Участники семинарских занятий показали различные активные формы организации деятельности на занятиях: игры, практикумы, флеш-мобы, работа с портфолио экскурсовода, квест и др. Наиболее активны и творчески состоятельны оказались педагоги Мокроусовского ДДТ, Шатровского ДДЮ, Погорельского ДДЮ, Кетовского ДЮЦ.

CКАЧАТЬ Методические материалы по темам семинара

Работа семинара продолжится и в следующем году.

Светлана Матолыгина, региональный Детско-юношеский центр
_______________________
Молодёжный портал Зауралья

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *