На повестке дня – развитие школьных СМИ

Проблему школьных средств массовой информации обсудили в Кургане 29 июня на диалоговой площадке в рамках областной конференции, посвящённой развитию школьных информационно-библиотечных центров.

Участников диалоговой площадки, которыми стали руководители образовательных учреждений области, радушно встретила библиотека Курганского филиала Академии труда и социальных отношений. Заведующий библиотекой Людмила Назарова провела для участников секции экскурсию и презентовала современную электронную систему «Университетская библиотека онлайн», на основе которой библиотека Академии работает с 2012 года. Современный сервис открывает студентам и преподавателям доступ к наиболее востребованным материалам учебной и научной литературы по всем отраслям знаний от ведущих российских издательств. Также на базе библиотеки работает редакция студенческой газеты «пАТиСОн».

Шеф-редактор программы «Вести Зауралья» ГТРК Курган, преподаватель КГУ Алексей Дедов рассказал собравшимся о миссии и функциях школьных СМИ, основных направлениях работы школьных изданий, формах работы и подачи материала. Он отметил, что залог успеха – это современное и актуальное для самих школьников издание:

— Нужно сделать из школьной газеты интересное чтиво, увлекательный сериал с продолжением. Площадку для творческой самореализации и продвижения идей.

О работе школьного пресс-центра рассказала Татьяна Юрьева, заведующий библиотекой Сафакулевской СОШ. Увлечённый педагог сумела заинтересовать детей и подростков, создав на базе библиотеки творческий коллектив школьников, которые готовят и выпускают газету, ведут соцсети, организуют и проводят социальные проекты и акции. Основной целью работы пресс-центра, по словам Татьяны Анатольевны, является объединение учащихся школы для создания живой, активно работающей информационной среды, формирование разносторонне развитой личности и реализация творческих интересов и способностей детей и подростков.

Опытом создания школьной медиасферы поделилась Лилия Коновалова, заместитель директора гимназии №47. Много лет в гимназии выпускается школьная газета «БумеRанг», работает сайт, основными корреспондентами которого выступают дети, педагоги и родители. Гимназия представлена и в соцсетях, так подписчиками странички ВКонтакте являются более 2 000 человек. При школе действует видеоклуб, где ребят учат снимать и монтировать видео; создан канал на YouTube. Лилия Вячеславовна подняла тему информационной компетентности школьников:

— Несмотря на то, что дети активно используют возможности средств массовой информации (в том числе в сети Интернет), зачастую они не умеют этой информацией правильно пользоваться и воспринимать её критично. Что может привести к отрицательным эффектам, связанным с манипулированием, обманом и т.д. Поэтому одна из основных наших задач — формирование медиакомпетенции гимназистов.

Также на секции был представлен опыт работы экологического медиацентра, действующего при городской библиотеке им. Маяковского, и Всероссийская акция «Читай — Страна!».

Максим Кузьмин, специалист областного Детско-юношеского центра представил медиапроект Молодёжного информагентства «Новый взгляд» «Книжная полка Алисы». Суть проекта — презентация некой «книжной полки», куда входит рецензия на прочитанную книгу и фотография самой полки, оформленной с учётом стилистики книги. Каждая фотография — это уникальный снимок, который демонстрирует книгу и содержит ссылки (предметы, цвета, какие-то детали) на те сюжетные линии, которые есть в произведении. В процесс реализации проекта включены все обучающиеся МИА: ребята пишут рецензии, участвуют в создании и оформлении книжной полки, разрабатывают общую концепцию и идею.

Площадкой для реализации проекта является молодёжный портал PROSPEKT45.RU. В рамках реализации проекта создан тизер (презентационный ролик для проекта) и видео «Книжные приключения Алисы. Библионочь 2017». Специалист уверен, что подобные проекты позволяют школьникам не только лучше освоить учебный материал, но и научиться творчески мыслить, действовать в команде, и что совсем немаловажно — прививают интерес к чтению.

При обсуждении итогов диалоговой площадки участниками было высказано мнение, что организация работы ученических медиацентров – это одна из форм создания в учреждениях единого информационного пространства для творчества и развития молодёжи. А современные школьные информационно-библиотечные центры – насущная потребность. Руководители образовательных учреждений уверены, что развивать школьные СМИ необходимо, и рассказали организаторам о потребности в проведении обучающих семинаров и обмене опытом по данной проблеме.


Отметим, что в рамках областной конференции обсуждали реализацию Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Курганской области. Как отметила директор Департамента образования и науки Наталья Бобкова школьная библиотека сегодня — главная часть образовательного пространства. Именно поэтому сегодня стоит задача сделать школьные библиотеки современными:

— Подростки и молодёжь не пойдут в библиотеку, где нет ничего, кроме стеллажей со старыми книжками. Мы должны чем-то заинтересовать и современного ученика, и учителя, который стремится быть в одном информационном поле с учеником, и современного родителя, который хочет держать руку на пульсе становления и развития своего ребёнка. А для учащихся – это творческая лаборатория, место активного обучения, где не ставят оценок и не ругают, где реализуется педагогика сотрудничества. 

На базе Института развития образования и социальных технологий будет создан региональный информационно-библиотечный центр, где будут отработаны модели обеспечения школьных библиотек литературой, обеспечен доступ к автоматизированной информационно-библиотечной системе, в том числе через единый каталог.

______________________
Молодёжный портал Зауралья

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *