Половинские волонтеры реализуют профориентационный проект

Волонтерский отряд «Позитив» Половинского района реализует проект «Профкомпас» на базе Байдарской школы. Цель проекта – ранняя профориентация детей, начиная с дошкольного возраста. В середине ноября волонтеры организовали Первый школьный фестиваль «В мире удивительных профессий». Подробности – в материале Анастасии Степановой, президента школьной республики. 


Главная цель фестиваля рассказать о многообразии мира профессий, о важности труда и его ценности. В течение недели ребят ждали интересные конкурсы, профессиональные пробы по профессиям и много интересной информации.

В начале недели прошла первая игра фестиваля. Юные знатоки из интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» совершили путешествие в мир профессий удивительных и необычных. Они ответили на множество вопросов, касающихся названия необычных профессий, предметов труда, относящихся к удивительным профессиям.

Так ребята узнали о том, что Великий русский правитель Петр I обладал 14 ремеслами, а провизор – это человек, изготавливающий лекарства в аптеке. Ребята легко назвали вторую профессию А.П. Чехова, оказалось, что помимо написания интересных и поучительных рассказов Чехов был врачом! Большой интерес у ребят вызвало задание с Черным ящиком. В нем лежал предмет, которым пользуется сталевар, врач и музыкант. Оказалась им простая ложка, ведь музыканты-ложечники играют на ложках, врач с помощью ложки в домашних условиях проверяет горло, сталевар специальной ложкой берет забор стали на пробу. В истории России было много исторических личностей, настоящих профессионалов своего дела, принесших ей славу. С деятельностью этого человека ребята знакомились на уроках литературы и истории. Кроме того он был замечательным музыкантом, пианистом и драматургом. 30 января 1829 года на Российское посольство в Тегеране было совершено нападение. Героически защищаясь, российский дипломат и писатель погиб. Ребята без труда назвали имя этого человека – Грибоедов. А вот вопрос о представителях  современной профессии, которых в послереволюционное время в Росси называли «шкрабом» у ребят вызвал одновременно и интерес и затруднение. Оказалось это учитель, сокращение от словосочетания «школьный работник». В конце игры ребят ожидал блиц-турнир, где нужно было быстро давать ответы на вопросы: перед кем все люди снимают шапки, как звали первую женщину – лётчицу, кого и жарким летом можно увидеть на катке, кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» и т.д. Победителем игры стала команда 8 класса.

В рамках фестиваля «В мире удивительных профессий» участниками волонтерского отряда проведен социологический опрос среди обучающихся школы на тему «Кем я хочу быть!». Результаты опроса следующие: всего в опросе приняло участие 44 респондента, из них 24 мальчика и 20 девочек. Большинство мальчиков хотят стать врачами, трактористами, строителями, президентами и работниками ДПС. В отличие от них девочки предпочли профессии полицейского, парикмахера и военного!

Также проводился социологический опрос среди педагогов. Только вопрос им задали иной: «А кем Вы мечтали стать до того, как выбрали профессию «УЧИТЕЛЬ»?». Оказалось, что учителя мечтали стать машинистами, стюардессами, проводницами, певицами, воспитателями и даже моряками и художниками. Три учителя в детстве мечтали стать врачами.

Увлекательное путешествие в поисках сокровищ ожидало ребят в четверг. «К морскому побережью нашего острова прибило странную бутылку с загадочной картой спрятанных сокровищ. Сегодня вам предстоит разгадать эту сложную задачу и принять участие в интересном и увлекательном путешествии по океану  Профессий. Океан этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает», — такими словами начал увлекательную квест-игру старый пират.

Перед игрой каждая команда представила название корабля и короткое приветствие, которое было подготовлено заранее (на морскую тему). Капитан команды получил маршрутный лист и карту спрятанных «сокровищ». Ребятам предстояло пройти маршрутом, указанным на карте, выполнить задания на 8-ми этапах и собрать 8 карточек с буквами, из которых  необходимо было составить слово, обозначающее профессию. На каждом этапе помощники пирата (классные руководители) давали ребятам творческие задания. Они же оценивали работу и ставили баллы в маршрутном листе, выдавали заработанную букву. Все задания, конечно же, связаны с темой «В мире удивительных профессий».

Команда 5, 8 классов прошла все испытания быстрее и лучше, набрав 107 баллов, и стала победителем в этом испытании. Команда 6,7 класса, набрав 92 балла, стала второй. Но каждая из команд показала, что если все работают дружно, если в команде царит взаимовыручка и взаимопомощь, то никакие испытания не страшны.

Пятница – заключительный день фестиваля. В школе прошла научно-исследовательская конференция «МЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ И РОМАНТИКИ». В этом году в рамках проекта «Профкомпас» темой конференции стала тема фестиваля «В мире удивительных профессий». Тематика выступлений посвящена вопросам ранней профориентации. Чтобы разобраться в многообразном мире профессий, нужно, по меньшей мере, знать, какие профессии на свете существуют. А знакомство начинаем с профессий, для которых необходимы знания школьных предметов.

Ребята совместно с учителями-предметниками подготовили проекты «Математика в профессиях», «В мире географических профессий», «12 профессий для тех, кто любит литературу», «Биология в мире современных профессий» и еще работы по физике, истории, ОБЖ и русскому языку. Участие в конференции приняли обучающиеся 5-9 классов. Все участники, выступившие с проектами, получили дипломы.

За прошедшую неделю школьники узнали много нового. Познакомились с новыми профессиями, о которых раньше ничего не знали. Убедились в том, что мир профессий многообразен и интересен. И каждому из ребят найдется дело по душе, нужно только сделать правильный выбор.


____________________
Молодёжный портал Зауралья

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *