Школьники из Зауралья путешествуют по России

Более 200 зауральских школьников, отличившихся в учебе, творчестве и спорте, принимают участие в реализации национальной программы детского культурно-познавательного туризма «Моя Россия», реализуемой Министерством культуры РФ.

80 детей уже вернулись из туристических поездок по «Императорскому маршруту» и озеру Байкал. Ребята расширили знания по истории, географии, культуре и традициях народов нашей Родины, получили много благоприятных впечатлений. В ближайшее время еще 130 ребят совершат путешествие по «Золотому кольцу» и посетят «Град Петров».

Школьник Денис Павлов из гимназии №27 города Кургана делится впечатлениями от программы «Императорский маршрут»:

«Путешествие началось в Тюмени – нас ждала обзорная экскурсия по городу, а также прогулка по набережной реки Тура. Мы побывали в Свято-Троицком мужском монастыре, Доме-музее «Сестер милосердия» В Ильинском женском монастыре нас приветливо встретили воспитанники детского дома «Отрада», девочки провели с нами мастер-класс: под их руководством из кусочков белой ткани и лент мы изготовили фигурки ангелов для благотворительного аукциона «Белый цветок». После мастер-класса воспитанники и воспитатели показали спектакль о жизни семьи Романовых и концерт.

На следующий день в специальном вагоне электропоезда Тюмень-Тобольск мы отправились дальше. В вагоне (который, кстати, был оформлен фотографиями семьи Романовых) нам показали фильм о жизни императорской семьи. В Тобольске мы посетили красивейшие места города, гуляли по Нижнему Посаду, наблюдали радующую глаз архитектуру старых зданий и не менее красивую современную застройку, посетили музей семьи императора Николая II. Далее мы отправились в единственный за Уралом каменный Кремль.

Вечером нас ждал поезд до Екатеринбурга, Здесь мы посетили обзорную экскурсию, Храм Спаса на Крови. Затем нашей делегации дали возможность побывать в просветительском центре «Царский», где рассказали об истории царской семьи Романовых, их трагической судьбе, показали документы, фотографии, предметы быта. После посещения храма мы познакомились с историческим центром города.
Всем очень понравился интерактивный парк «Россия — моя история».

Далее мы выехали за пределы города и направились в мужской монастырь, построенный в честь Святых Царственных. Деревянный монастырь стоит на Ганиной Яме, сюда ночью были привезены останки тел семьи, которые пытались утопить в заброшенной шахте рудника… Это очень страшная история… На месте рудника в память о событии установлен деревянный крест, который преподнесла в дар певица Вика Цыганова. Крест сделан из многовекового дуба, он пережил многие войны, практически был уничтожен; в знак схожести судеб царской семьи и дуба сделан этот крест. На территории монастыря расположены семь деревянных красивых храмов, по числу членов семьи Романовых. Данное святое место очень впечатляет.

Мы продолжили свое путешествие в город Арамиль, где посетили «Парк сказов». У ворот нас встретил Илья, который загадывал нам загадки по произведениям Бажова, далее нас ждали сказочные испытания у Хозяйки Медной горы. Так шаг шагом мы добрались до дома Данилы Мастера, где сами изготовили на память сувениры-браслеты.

На этом наше путешествие закончилось. Мы получили очень много интересной информации, многое увидели своими глазами. Огромное спасибо организаторам!»