«Нужно поддерживать в себе компетенцию «молодёжности»: Николай Бажитов в Зауралье

Директор Института молодёжи, заместитель Председателя Экспертного Совета при Комитете Государственной Думы по молодёжной политике Николай Бажитов 1-2 февраля побывал в Курганской области с рабочим визитом. Подробности — в нашем материале.

Двухдневная программа пребывания Николая Бажитова в нашем регионе была приурочена к областному семинару-совещанию муниципальных специалистов по делам молодежи и руководителей организаций дополнительного образования, которое завершилось сегодня, 2 февраля, в Комплексе отдыха и развития в селе Чумляк Щучанского округа. В рамках общей лекции «Гражданственность российской молодёжи: взгляд исследователя и практика» гость поделился опытом работы в данной сфере, дал практические рекомендации слушателям, рассказал о ценностных ориентирах современной молодëжи.

В формате деловой игры специалисты-молодёжники освоили эффективные модели взаимодействия с молодёжью. А по итогам игры состоялся обмен мнениями и обсуждение, участие в котором также принял приглашённый федеральный эксперт. Он рассказал, что наиболее важно для специалиста по работе с молодёжью знать и понимать контекст жизни молодого человека. Тогда работа будет более эффективной и результативной.

Во время встречи со студентами Курганского государственного университета, обучающимися по специальности «Организация работы с молодежью» Николай Бажитов отметил, что Курганская область — это регион с богатой и серьезной историей в деле подготовки специалистов по направлению ОРМ, который давно и целенаправленно работает по подготовке профессионалов в этом очень нужном направлении. Он рассказал молодым людям о современной молодежной политике, о стандартах работы в этой профессии, назвал компетенции, которыми должен обладать каждый ОРМщик, получивший диплом, а также посоветовал ознакомиться с изданием Московского университета «Теория молодежи», которое она сам регулярно перечитывает.

На площадке мультицентра «Скрепка» города Кургана эксперт по молодёжной политике провёл встречу с заместителями директоров по воспитательной работе школ и учреждений профессиональных образовательных организаций города Кургана, со специалистами Центра развития современных компетенций. Участники встречи сами составили список вопросов, на которые Бажитов ответил в ходе встречи. Директор института молодёжи рассказал о ключевых вызовах в работе с молодежью. Обсудили психологический возраст современной молодежи, поговорили о привычках молодых людей, отношение к современным проблемам.

Подводя итог визита, Николай Викторович рассказал Молодёжному порталу Зауралья PROSPEKT45.RU о том, что важно для современного специалиста по работе с молодёжью.

«Мы сегодня живём в быстроменяющемся мире, в мире, где социально-экономическая ситуация трансформируется, молодежная среда тоже меняется очень быстро. И специалист по работе с молодёжью должен уметь очень аккуратно, но эффективно ориентироваться в этих постоянно меняющихся условиях работы. Поддержание такой профессиональной «современности», актуальности для специалиста по работе с молодёжью становится одним из важнейших требований.

Постоянно нужно учиться новому, поддерживать в себе компетенцию «молодёжности», то есть хорошо понимать контекст жизни молодого человека: чем он интересуется, как проводит время. Важно уметь с этим контекстом работать, учитывать во всём, что ты в своей работе предлагаешь. Если этот контекст конструктивный, нужно работать над усилением результатов; а если деструктивный — необходимо нивелировать минусы и дальше помогать молодому человеку влиться в конструктивные практики», — отметил Николай Бажитов.

Напомним, что Институт молодёжи — образовательный проект для всех, кто профессионально работает с молодёжью, объединяющий экспертов и специалистов из различных регионов России. Специалисты института реализуют разнообразные образовательные форматы, разрабатывают и внедряют проекты: тренинги, конкурсы, комплексные региональные программы реализации молодёжной политики, опираясь на собственные исследования и практический опыт. Также изучают изменения в жизни молодого человека в эпоху информационных технологий и постоянных нововведений.