Молодёжный портал Зауралья PROSPEKT45.RU публикует лучшие работы участников регионального конкурса позитивного контента «МедиаПоток: Твой контент». Елизавета Мезенцева, номинация «Текстовое интервью», тема «Молодёжь Зауралья».
Анастасия Петрова, студентка 2 курса Курганского государственного университета, специальность «Дизайн», которая выбрала интересное занятие для себя: быть одновременно дизайнером и педагогом рассказала о выборе профессии, творчестве и жизни.
Кем стать и каким стать? Зачастую эти вопросы волнуют современную молодёжь. Кому-то везёт: он определяется и сразу делает правильный выбор, а кто-то к этому идёт долгой дорогой проб и ошибок, как и случилось с нашей героиней интервью.
Давайте будем знакомиться. Сегодня у нас в гостях Анастасия Петрова, студентка 2 курса Курганского государственного университета, специальность «Дизайн», которая выбрала интересное занятие для себя: быть одновременно дизайнером и педагогом. Ей хочется адресовать несколько вопросов.
— Анастасия, как вы пришли к выбору этой профессии?
— Дизайн выбрал меня, а не я дизайн. Моя творческая натура проявила себя уже в раннем детстве, когда я разрисовывала дома стены и шкафы, украшала свои песочные тортики и пыталась оформить кафе из металлической сетки для вымышленных персонажей. Таким образом творчество преследовало меня всю мою бессознательную часть жизни, а сейчас мы идем рука об руку.
— После окончания школы вы сразу решили стать дизайнером?
— Несмотря на то, что в школе я увлекалась рисованием, у меня не было планов стать дизайнером или преподавателем дизайна. После окончания школы я поступила в Курганский медицинский колледж на специальность «Сестринское дело». Закончив два курса Медицинского колледжа, я поняла, что не вижу себя медсестрой и перешла учиться в одиннадцатый класс.
Чем вас привлекала медицина?
— Мне нравилась химия. Это была большая ошибка — выбирать будущую профессию по любимому школьному предмету. Позже я поняла, что профессия медсестры почти не связана с химией. На первом курсе мы изучали одну сплошную биологию, а на втором — профильные дисциплины и введение в профессию. Возможно, надо было идти на фармацевта, но в том году, когда я поступала, не было набора на эту специальность. Поэтому я решила заканчивать одиннадцатый класс и затем поступать учиться на химика. Я даже выбрала сдавать ЕГЭ по химии в одиннадцатом классе, но тогда я уже совсем остыла к ней. Сейчас почти ничего из химии не помню.
А если в будущем вы также остынете к дизайну?
— Я думаю, что такого не произойдёт. Я творческая и изобретательная личность. И без этого не представляю своей жизни.
Дизайн имеет много направлений. Какому направлению вы обучаетесь?
— Дизайн интерьера и преподавание дисциплин, связанных с дизайном. Например, после получения диплома я смогу работать преподавателем в художественной школе. Вообще дизайн охватывает много сфер, всё вокруг нас — это работа дизайнеров, можно быть дизайнером на предприятии, можно преподавать дизайн, оформлять визуально игры, можно рисовать, картины писать.
Что вы делаете, чтобы развить свои дизайнерские навыки?
— Я читаю статьи, смотрю видеоролики тематических каналов, анализирую готовые дизайнерские разработки и практикую создание своих, на данный момент я занимаюсь оформлением своего недельного графика в диджитал формате. То есть, я пишу список дел на неделю, а затем по мере накопления фотографий и мыслей делаю статичный коллаж из этого всего, каждый раз получается что-то новое. Таким образом, я развиваю свои дизайнерские навыки.
У вас есть какие-то источники вдохновения?
— В принципе вдохновением может являться всё что угодно, например, красивый закат, листики на дереве, даже такие маленькие вещи меня вдохновляют. Еще клипы, снятые под какие-то песни, потому что они эстетично оформлены, там красиво танцуют под красивую музыку, меня это очень вдохновляет.
Что бы вы посоветовали начинающим дизайнерам?
— Я бы посоветовала копировать стили великих художников, если творчество связано непосредственно с рисованием. А что касается дизайна, то можно находить успешных дизайнеров и анализировать какими методами они руководствуются, как они выполняют ту или иную работу. Учиться на примере других.
Как вы думаете, выбор будущей профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого выпускника?
— Да, это сложный выбор длиной в жизнь. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба.
Какие советы по выбору профессии вы бы дали выпускникам школ?
— Это сложный вопрос. Если нет определенной профессии, которая интересует, то нужно, конечно, пробовать новое и не бояться ошибок. Нужно выбирать то, к чему лежит душа. Надо быть открытыми к этому миру, искать везде. Не стоит ограничивать себя только фильмами или только аниме какими-нибудь, нужно пользоваться всеми источниками. Но вообще, никто не знает ответа на этот вопрос, ведь, допустим, эта профессия тебе нравится, но через десять лет ты можешь просто перегореть к ней. Нужно пробовать и не винить себя за ошибки. Даже если время упущено, это ценный опыт.
Большое спасибо за интервью. До новых встреч.